notebook

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » notebook » Персоналии » Навигация


Навигация

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Метерлинк:
http://www.centre.smr.ru/win/books/stanisl_01.htm
http://spintongues.vladivostok.com/MaeterlinckIntro.htm
http://monrobest.narod.ru/Stanis/bez_ka … uot_2.html
http://www.manwb.ru/articles/arte/theater/sin_ptitza/
http://vision.unic.edu.ru/2012/09/04/пьеса-в-светлых-тонах/

0

2

http://ru.wikipedia.org/wiki/Захаро
Элида, Ионическое море

Гомер:
К Гелиосу:
http://el.wikisource.org/wiki/_
http://www.ancientrome.ru/antlitr/homer/hymn/helios.htm

К Аполлону:
http://el.wikisource.org/wiki/__(2)
http://www.ancientrome.ru/antlitr/homer/hymn/apollo.htm

Орфический:
VIII. ГЕЛИОСУ
Внемли, блаженный, всезрящий, имущий всевечное око,
Светоч небесный, о Гиперион, о титан златояркий,
Неутомимый, себя породивший, отрада живущим!
Ты на востоке — родитель Зари, а на западе — Ночи,
Ор ты единственный сводишь, кружа на своей колеснице.
Ты, о летящий со свистом, сияющий огненным ликом,
О колесничий, гонящий коней по извечному кругу,
Благочестивых ко благам ведешь, нечестивым же — враг ты.
О златолирник, твой бег водворяет гармонию в мире,
Дел указатель благих, о юноша, Ор воспитатель,
Миродержатель, свирельник, бегущий огонь, кругоходец,
О плодоносный, дарующий жизнь, о Пэан пестровидный,
Года отец, незапятнанный, Зевс бессмертный и пылкий,
Ясный, сияющий всем! Ты — мир обходящее око!
И на закате сияешь ты дивно своими лучами!
О справедливый, о влаголюбивый, владыка вселенной!
Верности страж, вовеки всевышний, для всех ты подмога,
Око самой справедливости, жизни ты свет, о возничий!
Ты, подгоняя свистящим бичом колесницы четверку,
Внемли мольбе, просияй для мистов приятною жизнью!

χαῖρε! - Радуйся!

Εἲς Ἑστίαν - К Гестии

0

3

http://45.media.tumblr.com/4f9313459fbff600b40a01950ad0b98e/tumblr_nzzoodqDcT1qh4awpo7_250.gif
http://49.media.tumblr.com/9b4cc9169552f4253a87d1e1bbe3359e/tumblr_nzzoodqDcT1qh4awpo8_250.gif

http://45.media.tumblr.com/52d9539f0d0c907141ce9d33ff0a3a02/tumblr_nzzoodqDcT1qh4awpo3_250.gif
http://49.media.tumblr.com/f15e266c49f4b50a5d0735d31fb8c1eb/tumblr_nzz8norfSr1uil8mno10_r9_250.gif

Предают не всегда злодеи с тайными помыслами, о которых можно заподозрить в самом начале книги; и страдают от предательства не всегда только те, кого предают; а вообще, все это страшно несправедливо — причинять друг другу боль ненамеренно, в честь идеи; (их этому не учили; их учили любить, и прощать, и быть смелыми).© Магдалина Малкин

MARAUDERS: ONE HUNDRED STEPS BACK
1979

0

4

Говорят, Миллисент Бэгнольд недолго осталось занимать пост главы отдела магических происшествий и катастроф — ей прочат кресло министра магии.

Говорят, ее главная соперница Клеодора Монтегю серьезно ранена и находится в Мунго. Почему колдомедики отрицают это и в тайне отводят на восстановление две недели? Неужели одного из кандидатов Британия потеряет?

Говорят, известный аферист и Пожиратель смерти Джек Джагсон по дороге в Азкабан спас жизни двух мракоборцев.

А еще рассказывают, что теперь он отлеживается в больничной палате и по ночам его навещает таинственная гостья. Кто эта девушка и как ей удалось обвести вокруг пальца дежурных авроров?

Говорят, новый учитель Защиты от Темных Искусств — змееуст, а чудовище, что когда-то убило студентку, успело соскучиться.

Но это что. Одно время вся школа только и делала, что говорила о боггарте Мэри макДональд. Интересно, изменился ли он с тех пор?

Говорят, Фабиан Пруэтт дал непреложный обет отцу Гестии Джонс, пообещав не расставаться с ней на греческой земле.

Говорят, Долорес Амбридж твердо намерена построить карьеру в Визенгамоте. Но еще припоминают и о том, что взрывной характер никому доброй службы не сослужили.

Говорят, Карте Мародеров недолго осталось томиться в архивах Филча. Ведь за ее спасение взялись ее создатели. Ну же, Джеймс, не опаздывай! Римус и Лили тебя очень ждут!

Говорят, сестра Тиберия Огдена, Каролина, ведет собственную игру и намерена уничтожить не только темные артефакты, но и Дары смерти.

Говорят, будто Фабиан Пруэтт объявил войну Гестии Джонс. Что за чёрная кошка пробежала между этими двумя? Ведь раньше их знали как очень близких друзей, да ещё и Непреложный обет, который Фабиан, кажется, дал отцу Гестии, поклявшись с ней не разлучаться...

В какое животное превратили Фабиана Пруэтта греческие волшебницы и что заставило Гестию Джонс с ним флиртовать?

— В морскую свинку, — подсказала мадам Ц. — Симпатичная, правда? Все мужчины свиньи, Перси Джексон. Я пыталась превращать их в настоящих свиней, но от них так воняло, они были такие большие, и содержать их слишком обременительно. Словом, они не отличались от того, чем были прежде. Морские свинки куда более удобны!

— Забудь о нем, — сказала Цирцея. — Присоединяйся ко мне, и будем вместе постигать таинства волшебства.
— Но…
— О твоем друге будут хорошо заботиться. Он отправится на корабле в чудесный новый дом на материке. Воспитанники детских садов будут обожать его. А ты тем временем станешь мудрой и могущественной. И всегда будешь иметь то, что пожелаешь.

---

1. В 1967 году Джек закончил Рейвенкло, старостой не был, но, возможно, играл в квиддич, я не исключаю такой возможности и поставил бы на ловца, такого хитрого, скользкого и порой грязно играющего ловца.
2. Его второе имя — Дэниэл. Своего крепкого почти тезку — Jack Daniel's — уважает и любит.
3. Левша. На самом деле, с палочкой обращается одинаково хорошо обеими руками, да и пишет правой почти что сносно, но не афиширует эти умения. Кстати, ведущей рукой почерк у Джека неожиданно аккуратный. 
4. В своей жизни Джагсон сменил уже три палочки. Первая и единственная приобретенная у Олливандера была расколота заклинанием во время дуэли, вторая, добытая на черном рынке, оказалась дурной копией первой и быстро перегорела переломилась, поскольку не обладала той же совместимостью. Третья была изъята в Аврорате, там и осталась.
5. В отличие от подавляющего большинства выросших среди волшебства магов, не гнушается использовать маггловские штуки — на происхождение вещей ему плевать, лишь бы поиметь профит. С людьми, в общем-то, тоже самое.
6. Ходячая энциклопедия по части волшебных тварей: где найти, как поймать, как ухаживать, чем кормить, как убить, не испортив того, что ценится, как хранить, как перевезти, кому продать, как использовать и прочее, прочее, прочее...
7. Совсем не дурак по части ядов и противоядий. Не только разбирается в том, что, как, для чего, от чего и где достать, но и сам прилично готовит, если есть надобность.
8. Дорога к Волдеморту нашла его сама. Он привлек к себе внимание как опасный дуэлянт и знаток черного рынка. Дважды объяснять Джеку, что от таких предложений не отказываются, не пришлось, да и не в его интересах это было: плохо разве разжиться теплым крылом, которое уже дважды помогло ему избежать Азкабана?
9. Дауншифтер. Ночует, где придется, питается, как придется, попыткам пробиться в светское общество предпочитает развязное веселье «Полярной совы» и подобных ей мест, хотя обладает приличным состоянием, которого не лишился даже после ареста, ибо хранит не в Гринготтсе.
10. Если бы у Джагсона (ну, представьте такое на минуту) был патронус, это была бы верветка.

0

5

Щас будет поэма.
Я просто очень ждала «Страсть» Сондхайма с Натали и дождалась *_*
Я видела раньше и оригинальную бродвейскую постановку, и 2005 года в Линкольн-центре, и... Я никогда не перестану удивляться, как можно делать настолько разные, но при этом не погрешившие ни против текста, ни против музыки потрясающие вещи *_*

В Линкольн-центре в главных ролях были Макл Серверис и Патти Люпон. И ее Фоска острая и резкая, как скальпель, умная, в ней много самоиронии, насмешливости и хорошее чувство сарказма (имхо, она божественно троллит Джорджио), комический талант Патти дает знать о себе даже здесь, в совсем не смешной истории, но как-то так достаточно органично.
Бродвей — это матушка Готель Донна Мерфи и Джер Ши. У Донны Фоска от и до о том самом «однажды вы поймете, Джорджио, что нечто прекрасное есть и во мне», she is so difficult, как и должна быть, но постепенно замечаешь и чувствуешь в ней и удивительную нежность, неумелую, неловкую, но уж какая есть, и безумную, бездонную преданность. Ей удалось сыграть больную, некрасивую Фоску так, что ее невозможно не полюбить.
Тандем с Джером был очень сильным — они и вместе смотрятся, и друг на друга смотрят так... они дают этой неоднозначной, странной истории что-то неожиданно правильное. Я даже плакала. It really was the truest love.
Вообще у Джера в Джорджио столько света, мягкости, доброты. С Фоской он испытывает скорее неловкость, чем раздражение: просто не понимает, как ему вести себя с женщиной, которая безумно и безответно в него влюблена, и с которой, в тоже время, он не может разорвать знакомство, потому что это ее убьет. Буквально. И он все время пытается найти какой-то баланс между искренним желанием Фоске помочь и внутренней потребностью избавиться от ее настойчивых и откровенных подкатов; между заботой о ней и необходимостью быть твердым, но не жестоким. В нем бездна спокойствия и терпения — кажется, это единственный Джорджио, который не накричал на Фоску в горах (а еще он при этом сохранил очень нужное там напряжение, и это просто win).
Ну, вот Сильверман в тандеме с Дессей очень агрессивен в этой сцене, к примеру.
У Майкла Сервериса Джорджио с добрым сердцем, как и должно быть, но настойчивость Фоски легко выбивает у него почву из под ног, он пытается справиться с ней и ее чувствами жестко — не выходит, он с трудом скрывает и раздражение, и то, насколько она для него непривлекательна. Мне очень хорошо понятны его смятение в горах и первый порыв — уйти, он настолько взвинчен, что не в себе, и на несколько мгновений реально забывает об упавшей в обморок Фоске. Он очень темпераментный.
Но мне всегда хотелось стукнуть его стулом по голове и спросить «ты идиот?», когда, пытаясь вернуть Фоске волю к жизни, он говорит ей, мол, the only happiness that we can be certain of is love, или когда отвечает ей, что Клара is beautiful like an angel, потому что это настолько неосмотрительно с его стороны и бестактно... А вот Джер такого впечатления не оставляет — он мечтателен, тру романтик.

Я как-то не густо поняла, о чем они говорят: премьера в среду прошла триумфально; там присутствовал Сондхайм (это вот он как раз глаза трет х)); в основу либретто лег фильм Этторе Сколы «Passion d'amore», и это — история солдата, преследуемого Фоской, больной женщиной пересказ 80lvl просто; и Натали говорит вроде бы «если вы спросите меня, хотела ли я сыграть безумие, я не раздумывая (или, если дословно, сию секунду) отвечу: да, так и есть».

Театр Шатле совсем немного слил в сеть, но то, что есть, мне очень нравится. Ну, кроме кудрей — хочется прямо поинтересоваться, чем вы там все упоролись? не выкупил ли Шатле после окончания съемок «Даров смерти» парик Беллатрикс) Похоже ведь, ну.
Но я бесконечно залипаю на костюмы: у меня просто сердце замерло от восхищения, когда я увидела платья *____* И от в своем роде облегчения тоже, круто, что Фанни Ардан решила сохранить оригинальный антураж, а не двинуть во времени или сделать его условным. И каст, каст тоже вполне себе.

Еще я очень верила в Натали в роли Фоски. Мне казалось, ей должно зайти: оно вроде и близко отчасти к привычным для нее fragile heroine, с другой — совершенно иное и бесконечно новое. И таки да *____*
В ней столько уязвимости, той самой fragility, тихой, безмолвной, но безумно прочной, несгибаемой настойчивости, трогательности, наивности, нежности, социальной неловкости, немного кокетства и, лол, мягкого очарования. Лол — потому что Фоска, с какой стороны ни зайди, вообще-то крайне не привлекательный персонаж, so unbeautiful или вообще ugly, если говорить о внешности, so difficult, если говорить о характере, она страдает от истерических припадков, психически не здорова, порой капризна, упряма и требовательна, как ребенок, она невыносима, иногда — даже жестока. Она задает нечестные вопросы (типа «Хотите, чтобы я умерла?» тоном, который подразумевает «я сделаю это прямо сейчас»).

Я послушала. И, блин, это вообще БОМБА! Это было очень эмоционально.
Я печалилась из-за агрессивного Джорджо. Но быстро перестала. Я его понимаю, крч. Потому что у Натали Фоска постоянно на излом — «One might say that her nerve endings are exposed, where ours are protected by a firm layer of skin», взбалмошная, требовательная, не просто саркастичная, а ядовитая. То есть, если у Патти Люпон она троллит Джорджо, то тут та еще язва. 
При этом достать ее саму очень трудно. В какой-то момент я поймала чувство: что все слова Джорджо просто отскакивают от нее, как мячик от стены.

В ней нет ни на йоту той обезоруживающей мягкости и покорности, которая была у Донны Мерфи — там в каждом слове, обращенном к нему, была мольба, она в самом деле вся была такая уязвимая, тонкая, трогательная, что даже если захочешь наорать, неволей вздохнешь и скажешь и начнешь успокаивать. А тут нет. Я бы тоже наорала. Тут — требование. Фоска здесь больше одержима самой идеей, что значит быть любимой, чем влюблена. Она знает все о психосоматике и пользуется этим, она манипулирует Джорджио, зная, что ему не позволит честь дать ей умереть.

Это еще одна Фоска, которая кажется мне не настолько безумной, как в этом уверены все. Она действительно больна, но это не мешает ей использовать болезнь в своих целях, чтобы добиться желаемого.
Он куда более безумен в конце, чем она.
Если у Джера Ши и Доннны Мерфи вышла история о любви, то тут получилось о том, что она довела его до сумасшествия. Ну, мне так показалось.

...

Я очень люблю музыку Сондхайма — она зачастую такая колкая, резкая, но неизменно гармоничная и мелодичная при этом. И очень узнаваемая, его ни с кем не спутать.
Я люблю эту историю за ее неоднозначность: и события, и чувства персонажей можно трактовать бесконечно по-разному и искать бесконечно разные оттенки. За то, что верю ее персонажам, они очень люди. За то, как «Страсть» «сделана» — все эти внутренние сюжетные переклички и зеркала, огромный пласт подтекста, запрятанный именно в музыкальную ткань. Имхо, именно через нее, не через слова, Сондхайм дает свой авторский ответ на вопрос: а случилась ли любовь? Да, еще как — та самая любовь, о которой Куприн писал в «Гранатовом браслете». Я не всегда с ним в этом согласна, но меня неизменно восхищает финал, в одну маленькую сцену ему удалось уложить безумно много: Джорджио читает письмо, которое Фоска написала ему перед смертью, это и отсылает к его переписке с Кларой, которая была его возлюбленной почти до самого конца этой истории; и в этом звучат все темы, которые звучали раньше, вся история Джорджио и Фоски как будто повторяется снова, но для него самого она уже в другом свете — не как навязчивая, безумная и неприятная страсть этой женщины к нему, а, как и сказала когда-то Фоска, the truest love. Там и Hapiness, которая в самом начала была темой любви и счастья его и Клары, а потом отзеркалила в их с Фоской единственную ночь, теперь это ее безумное, яркое, но такое короткое счастье; там и прогулка на руинах замка, когд Фоска впервые попросила его дружбы: they hear drums, we hear music, be my friend. Там и ночь, когда она диктовала ему письмо.  Там и ее безмерно трогательное loving you is not a choice. И Сондхайм делает невероятное — он так переплавляет все эти темы, что это не одеяло из разных, но ладно сшитых кусочков, а что-то другое, новое, единое, но при этом каждая тема там очень хорошо чувствуется *___*

Написала так много и поняла, что, наверное, надо пояснить а в чем дело то вообще. Короче, если коротко, то есть Джорджио, молодой офицер, капитан, есть его возлюбленная, Клара, с которой он безмерно счастлив, и есть Фоска — молодая, но некрасивая и смертельно больная женщина. Фоска влюбляется в Джорджио — безумно. Тот честно отвечает, что его сердце уже занято. Фоска преследует его, Джорджио не знает, что делать: с одной стороны, ему это неприятно, это кажется ему не любовью — нездоровой одержимостью, с другой — у него доброе сердце, и долг мешает ему резко оттолкнуть Фоску — это будет слишком сильным потрясением для нее и может убить. В буквальном смысле. Ему искренне ее жаль.
Идет время, треугольник запутываются все больше и больше. Клара начинает ревновать его к Фоске, хотя самому Джорджио сама мысль об этом кажется безумной и глупой, а потом и вовсе разрывает с ним отношения. И вот тут случается ОЗАРЕНИЕ: Джорджио понимает, что никто не любил его так, как Фоска — самозабвенно, беспричинно, верно etc. Он проводит с ней ночь, и Фоска, пусть на коротко время, но чувствует себя любимой женщиной — и это то, о чем она мечтала всю жизнь. После этого она умирает — по словам доктора, это оказалось для нее огромным эмоциональным потрясением и слишком большой физической нагрузкой, чтобы ее дух и тело могли выдержать.

Cujus animam gementem из Stabat Mater Перголези.
Золотая капля, чуть сплюснутая и из-за этого больше похожая на луковицу, чем классическую каплю; не застывшая, готовая вот-вот сорваться.

Сарабанда из "Сюиты времен Хольберга" Грига.

А Маленькая ночная серенада с садами Сан-Суси и временем Фридриха II, что странно, потому что вроде бы Моцарт к нему никакого отношения не имеет.

История не о том, как она полюбила его, а о том, как близость смерти обостряет чувства.

История не о том, как она полюбила его, а о том, как он полюбил ее.

История не о том, как она полюбила его, а о том, как она довела его до безумия.

Я люблю истории, которые допускают разные прочтения без ущерба для себя. Ну вот «Евгения Онегина» трактовать на разные лады сложно, на мой взгляд, а если попытаться, то в лучшем случае то закончиться чувством «Любопытно, но это уже совсем другая история».
Меня не перестанет удивлять то, насколько разное впечатление могут производить одни и те же слова.

0

6

Я просто слушала «Into the Woods» и вдруг поняла, что хочу куда-нибудь это рассказать.

Музыка Сондхайма — зачастую такая колкая, резкая, но неизменно полная внутренней гармонии и своеобразной мелодичности, и «Passion», пожалуй, самое нежное, что он когда-либо писал. Я люблю эту историю за ее неоднозначность, за возможность по-разному трактовать, за то, как «Страсть» «сделана» — за все внутренние сюжетные переклички и зеркала, огромный пласт подтекста, спрятанный в музыкальную ткань. Через нее, не через слова Сондхайм озвучивает свой авторский ответ на вопрос: а случилась ли любовь? Да еще как — та самая, о которой еще Куприн писал в «Гранатовом браслете».

Я слышала этот мюзикл четырежды, и только однажды внутренне согласилась с Сондхаймом, еще одно мне запомнилось только утомительной статичностью, а другие два, хотя и оказались для меня все-таки о другом, не вызвали чувство диссонанса. Итого: три очень разных истории на один сюжет, и каждая из них по-своему хороша.

История не о том, как она полюбила его, а о том, как близость смерти обостряет чувства

Линкольн-центр. Патти Люпон и Майкл Серверис

Резкая, острая, как скальпель, умная Фоска, в которой много самоиронии и хорошего чувства сарказма — комический талант Патти дает о себе знать даже здесь, в совсем не смешной истории, но очень при этом органично.
У Джорджио доброе, но порывистое и темпераментное сердце, и он из тех, кто прежде всего любит глазами. Настойчивость Фоски легко выбивает его из колеи. Он пытается справиться с ее чувствами жестко — безуспешно, он с трудом скрывает и раздражение, и то насколько она для него непривлекательна. Да и слова в его устах порой звучат неосмотрительно и бестактно: когда, пытаясь вернуть Фоске волю к жизни, он говорит «the only happiness that we can be certain of is love», или когда отвечает ей, что его возлюбленная, Клара, is beautiful like an angel. Казалось бы, одни и те же слова, но Джеру Ши их легко прощаешь — тру романтик, чего с него взять, — у него это выходит совсем иначе, без осадка.
В финале — ощущение чувства, ярко вспыхнувшего, потому что конец близок — «Whatever the outcome of this duel, I will never see her again».

А еще Клара, которая запомнилась мне больше всего. У Одры МакДональд она не про красоту, юность, романтику — она не проста, себе на уме, она живет не только любовью или чувством долга, но и трезвым расчетом; да, это можно найти и в других, но в ней ярче всего.

История не о том, как она полюбила его, а о том, как он полюбил ее

Бродвей. Донна Мерфи и Джер Ши

Фоска у Донны от и до о том самом «однажды вы поймете, Джорджио, что нечто прекрасное есть и во мне», она, как и должна быть, сложна и невыносима, но постепенно замечаешь и чувствуешь в ней и удивительную нежность, неумелую, неловкую, но уж какая есть, и безумную, бездонную преданность. Фоска больна, Фоска отталкивающе некрасива, но, вот парадокс, ее невозможно не полюбить.
Джер — Джорджио, в котором столько света, мягкости, доброты, бездна спокойствия и терпения. Он испытывает больше неловкости, чем раздражения: не понимает, как ему вести себя с женщиной, на чувства которой он не может ответить; он ищет баланс между необходимой твердостью и состраданием.
Вообще это самый трогательный тандем из четырех: они удивительно смотрятся вместе, и друг на друга смотрят так... Они дали этой неоднозначной истории надежду на то, что сложись все иначе, мог бы быть счастливый конец. So, Steven, yeah, it really was the truest love.

История не о том, как она полюбила его, а о том, как она довела его до безумия

Театр Шатле. Натали Дессей и Райан Сильверман

Это БОМБА! Серьезно. Очень эмоционально и выдержано от первой до последней ноты.
Первое, что мне бросилось в глаза еще на промо, — очень агрессивный, очень вспыльчивый, взрывной Джорджио. Я недоумевала, печалилась, тосковала по Джеру Ши, но это быстро прошло. Я его понимаю. Потому что Фоска у Натали постоянно на излом — «One might say that her nerve endings are exposed, where ours are protected by a firm layer of skin»; она взбалмошная, требовательная, не просто саркастичная — ядовитая. При этом достать ее саму очень трудно, в словесном пинг-понге чужие подачи отскакивают от нее, что от стены. В ней нет ни на йоту той обезоруживающей мягкости и покорности, которая была у Донны Мерфи — там в каждом слове мольба, тут — требование. Но тем более уязвимой и трогательной она кажется в редкие минуты нелихорадочной искренности — когда действительно беспокоится или пытается исправить то, что сделала не так.
И под конец, в Рождественскую ночь, ей-богу, Джоджио куда безумнее ее — сколько рассудительности, сдержанности, спокойствия в ее словах, столько же болезненной горячности в его. «Вероятно, безумие Фоски с ее смертью передалось и мне» — с той лишь разницей, что здесь это случилось раньше.

И доктор, конечно. Он молод, он не видит ничего дурного в сплетнях, которые обсуждают офицеры, и для него сталкивать Джорджио и Фоску — не просто способ продлить ей жизнь, но и любопытный эксперимент. Он до последнего не замечает, как далеко все зашло, и даже шутит, полагая, что пациентка у него по-прежнему одна. А когда до него наконец доходит, пытаться что-то изменить слишком поздно.

https://pp.vk.me/c543101/v543101334/1a2 … gU2A70.jpg

0


Вы здесь » notebook » Персоналии » Навигация